Один американский турист посетил известного Мудреца. Турист с удивле-нием обнаружил, что жилище Мудреца состоит лишь из одной комнаты, ус-тавленной книгами. Стол, лавка — вот и вся мебель.
— Где твоя мебель? — удивился американец.
— А где твоя? — спросил мудрец.
— Моя? Но ведь я здесь проездом. Я здесь турист.
— И я тоже, – ответил Мудрец.
Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе, то увидел, что тот берёт с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно.
Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил он мальчика, подходя ближе.
Сидят два бурундука под теплым сентябрьским солнцем и один спрашивает второго:
— А скажи, брат, а в чем смысл жизни?
Подумал второй и говорит: — Помнишь прошлый год, брат? Засуха, лес горит, есть нечего, лисы — голодные, мы — голодные. Всю осень и зиму только и успевали крутиться, чтобы выжить. И смысл этот — не искали. Выходит тогда он, этот смысл, был? А вот смотри сейчас, брат. Мы — в безопасности, лис — нет, люди — не трогают, еды — много и уже на всю зиму запасы собрали. Жизнь — путём. Но мы ищем ее смысл. Значит, мы его потеряли?
«Я отменяю все свои ожидания, фантазии, долги, клятвы верности, ритуалы венчания, обязанности и обязательства по прошлым жизням, перешедшие в эту жизнь.
Я отменяю все неоконченные сексуальные отношения по прошлым воплощениям. Я отменяю все завышенные идеализации людей и разрешаю им быть обычными.
Все обеты безбрачия, монашества: создают перекос сексуальной энергии, страхи перед противоположным полом, отсутствие опыта компаний, ипостасей, неуверенность в себе.
Всё напряжено. Молодежь думает о смерти, старики думают о смерти. Когда мы так себя ведем, мы выпускаем мертвецов, мы убиваем душу. Да, memento mori - помни о смерти, но не думай о ней. Не призывай и не жди.
Учись жить в создавшихся условиях. Страх попасть в армию, на войну, выпустил в семьях, у молодежи, изо всех нас - мертвецов. Толпы мертвецов.
В чувство приводит колокольный звон. Если звонят - значит есть еще жизнь на этом Свете. На том Свете не звонят. Японцы придумали "ветерок" ("музыку ветра"). Покойники должны быть в могилах. Всё божественное прекрасно и живо, однако скучно. Поэтому всё искромётное притягивает. Мошенники и проходимцы пользуются этим, являя смесь добра и зла.
Второй принцип Ямы — Сатья, правдивость. Человек всегда действует — мыслью, речью, телом. Всякое расхождение между этими компонентами дробит истину. Абстрактно все знают, что лгать нехорошо. Но кому нехорошо? Тому, кто лжёт или тому, кому лгут?
Можно постепенно прийти к такому состоянию, когда слово и дело не расходятся. Но для того, чтобы научиться говорить правду, нужно сначала научиться молчать, когда это необходимо.
Одни пользуются словами, чтобы скрывать свои мысли, другие — чтобы как можно точнее передать их собеседнику. В Араньякапарва говорится, что ложь допустима в 2-х случаях: когда речь идёт о смерти и о браке. Мужчинам врать женщине позволительно, когда речь идёт о браке.