О пользе подвесной качающейся люльки для младенцев

Почему практически все народы воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке? Последние исследования показывают, что это  не  просто дань традиции,  а важнейший  элемент, который, наряду  с  материнской  колыбельной  песней, делает   ребёнка здоровым и гармоничным. 
 
Ещё до «наката» технической цивилизации украинцы, русские,  белорусы, чуваши, башкиры, татары, горцы, народы коми, чукчи, ханты, манси, нганасане, долгане и другие – на крайнем севере, хакасы и монголы – в центральной Азии, а также египтяне, марокканцы, эфиопы и другие народы в Африке, китайцы, вьетнамцы, корейцы, камбоджийцы и другие – в юго-восточной Азии и так по всей земле воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке.
 Значит, пребывание ребенка в грудничковом периоде в подвесной качающейся люльке несет в себе некую неосознанную нами сообразную природе ребенка выработанную тысячелетиями культуру его вочеловечивания.
 
И, как это ни парадоксально, но наука данный прием культуры,  что было в народной воспитательной педагогике, просто отвергла. А ведь истина здесь буквально лежит на поверхности. 
Известно: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2-х клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот  этап  развития проходит  в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития   ребенка фактически  в невесомости. А теперь представьте:   из  невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления,  в т. ч. «тяжелых» (по перепадам давления) гравитационных ритмов. Вот почему для младенца, вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные,  разлитые по телу напряжения, мышечная  скованность  и  судорожность   движений. И    снимется  она только при сонастройке  телесных ритмов,  в   т. ч.  произвольно-волевых  с  ритмами земными (гравитационными). Но для  такой  сонастройки  требуется продолжительный период времени и рукотворная помощь.        
 
    Подвесная  люлька как  раз и  переводит  вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает») и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда люлька проходит через низшую к земле точку). Следовательно,  с  помощью  подвесной  качающейся  люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса «разворачивается» в адаптационную  к земным  условиям  гравитационную жизнетворную волну. Более того, оказалось, что вся человеческая жизнь – это иерархия взаимоподчиненных,  взаимосинхронизированных  (по кратности) алгоритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких – осмысленных произвольно-волевых действий. Подвесная люлька – это особая технология, абсолютно необходимая для постепенного эффективного нетравматичного вхождения и адаптации  ребенка  к  гравитационной  среде  земли, в т ч. для запуска гравитационных ритмов жизни. 
 
         В 80-ые годы ХХ столетия на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был выполнен следующий эксперимент. Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд. 
 
В среднем на 2-3 месяца раньше у них появилось гуление и первые членораздельные слова. Меньше у таких детей была скованность и страх. На 1,5 – 2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле. При развитии же целенаправленных ручных действий у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность (судорожность). 
 
Оформленность внутреннего гравитационного ритма – это оформленность не только внутренних вегетативных ритмов, но и духовной стойки, оформленность их устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды.          
 
 Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах онтогенеза. Например, в последующем у таких детей меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме. Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Свободнее и осмысленнее у них была речь. Меньше у таких детей был страх. На более высоком уровне у таких детей была нервно-психическая устойчивость к стрессам. 
 
Поэтому исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала привело к ухудшению развития у детей телесно-координаторных способностей, разнообразных произвольно-моторных функций, в т.ч. речевых и ручных. Привело к понижению функциональных возможностей базовых систем жизнеподдержания (сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, выделения и др.)      
  
В широком плане это привело к понижению телесно-функционального и духовно – психического потенциала на уровне целых народов. Это позволяет по-новому взглянуть на величие народно-воспитательных культур, в т. ч. на особую развивающую роль распространённых  у  нас качелей. Дети любят кататься  на  них,   начиная с  самого  раннего  возраста  и  готовы  делать  это  часами. В процессе качания ребёнок,  как и в люльке, в ритмическом  режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда качели достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирают», что  особенно  им  нравится) и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда качели  проходит через низшую к земле точку). Таким образом,    качели как бы  восполняют  отсутствие люльки в  младенчестве  и помогают адаптироваться  к   гравитационной  среде  земли. Кроме того происходит тренировка  вестибулярного  аппарата.   Родителям  нужно  всё это  учитывать. 
 
 

РЕГИСТРАЦИЯ / ВХОД

  

                  

Доска объявлений

08/04/2018, 23:27
(термальный источник в Херсонской области)    21.04-29.04.2018   Программа нашего путешествия: прогулки по цветущей...
27/02/2018, 00:11
ОО ХГФ ИСТОКИ   ПОДГОТОВКА К ВЕСНЕ   У нас в Центре начался практический курс    «Интенсивное...
12/02/2018, 00:10
(по материалам семинара) В условиях современного образа жизни, под воздействием рекламной атаки вредных для здоровья «продуктов питания»...

Стихии сегодня

Случайные материалы

12/03/2013, 16:46
Ноябрь – врата зимы, сумерки года. Нужно много думать и наблюдать. Эти дни отрезают от биополей человека, взрывы недомоганий. В ноябре огонь –Жируха...
09/03/2012, 12:26
Так что я против фанатизма. Любого. Я за максимальное взвешивание всех "за" и "против". Ибо набор обстоятельств у каждого свой. Полное йоговское дыхание...
04/03/2013, 14:54
Представить себя на берегу реки, встать лицом к солнцу, увидеть солнышко на горизонте, почувствовать ногами землю, протянуть руки к солнышку и ощутить как...
15/02/2018, 12:26
Время, которое нам дается в физическом мире, должно быть использовано как можно более творчески и полноценно, своими земными поступками проявить...
03/08/2015, 14:39
2.08 – праздник Перуна в народной традиции и работать в этот день категорически запрещается, иначе Громовержец может разгневаться, и весь год...