О пользе подвесной качающейся люльки для младенцев

Почему практически все народы воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке? Последние исследования показывают, что это  не  просто дань традиции,  а важнейший  элемент, который, наряду  с  материнской  колыбельной  песней, делает   ребёнка здоровым и гармоничным. 
 
Ещё до «наката» технической цивилизации украинцы, русские,  белорусы, чуваши, башкиры, татары, горцы, народы коми, чукчи, ханты, манси, нганасане, долгане и другие – на крайнем севере, хакасы и монголы – в центральной Азии, а также египтяне, марокканцы, эфиопы и другие народы в Африке, китайцы, вьетнамцы, корейцы, камбоджийцы и другие – в юго-восточной Азии и так по всей земле воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке.
 Значит, пребывание ребенка в грудничковом периоде в подвесной качающейся люльке несет в себе некую неосознанную нами сообразную природе ребенка выработанную тысячелетиями культуру его вочеловечивания.
 
И, как это ни парадоксально, но наука данный прием культуры,  что было в народной воспитательной педагогике, просто отвергла. А ведь истина здесь буквально лежит на поверхности. 
Известно: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2-х клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот  этап  развития проходит  в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития   ребенка фактически  в невесомости. А теперь представьте:   из  невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления,  в т. ч. «тяжелых» (по перепадам давления) гравитационных ритмов. Вот почему для младенца, вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные,  разлитые по телу напряжения, мышечная  скованность  и  судорожность   движений. И    снимется  она только при сонастройке  телесных ритмов,  в   т. ч.  произвольно-волевых  с  ритмами земными (гравитационными). Но для  такой  сонастройки  требуется продолжительный период времени и рукотворная помощь.        
 
    Подвесная  люлька как  раз и  переводит  вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает») и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда люлька проходит через низшую к земле точку). Следовательно,  с  помощью  подвесной  качающейся  люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса «разворачивается» в адаптационную  к земным  условиям  гравитационную жизнетворную волну. Более того, оказалось, что вся человеческая жизнь – это иерархия взаимоподчиненных,  взаимосинхронизированных  (по кратности) алгоритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких – осмысленных произвольно-волевых действий. Подвесная люлька – это особая технология, абсолютно необходимая для постепенного эффективного нетравматичного вхождения и адаптации  ребенка  к  гравитационной  среде  земли, в т ч. для запуска гравитационных ритмов жизни. 
 
         В 80-ые годы ХХ столетия на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был выполнен следующий эксперимент. Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд. 
 
В среднем на 2-3 месяца раньше у них появилось гуление и первые членораздельные слова. Меньше у таких детей была скованность и страх. На 1,5 – 2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле. При развитии же целенаправленных ручных действий у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность (судорожность). 
 
Оформленность внутреннего гравитационного ритма – это оформленность не только внутренних вегетативных ритмов, но и духовной стойки, оформленность их устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды.          
 
 Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах онтогенеза. Например, в последующем у таких детей меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме. Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Свободнее и осмысленнее у них была речь. Меньше у таких детей был страх. На более высоком уровне у таких детей была нервно-психическая устойчивость к стрессам. 
 
Поэтому исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала привело к ухудшению развития у детей телесно-координаторных способностей, разнообразных произвольно-моторных функций, в т.ч. речевых и ручных. Привело к понижению функциональных возможностей базовых систем жизнеподдержания (сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, выделения и др.)      
  
В широком плане это привело к понижению телесно-функционального и духовно – психического потенциала на уровне целых народов. Это позволяет по-новому взглянуть на величие народно-воспитательных культур, в т. ч. на особую развивающую роль распространённых  у  нас качелей. Дети любят кататься  на  них,   начиная с  самого  раннего  возраста  и  готовы  делать  это  часами. В процессе качания ребёнок,  как и в люльке, в ритмическом  режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда качели достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирают», что  особенно  им  нравится) и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда качели  проходит через низшую к земле точку). Таким образом,    качели как бы  восполняют  отсутствие люльки в  младенчестве  и помогают адаптироваться  к   гравитационной  среде  земли. Кроме того происходит тренировка  вестибулярного  аппарата.   Родителям  нужно  всё это  учитывать. 
 
 

РЕГИСТРАЦИЯ / ВХОД

  

                  

Доска объявлений

30/08/2017, 21:25
ОБЪЯВЛЕНИЕ Поездка на Белобережье Всем, кто вдохновился нашими впечатлениями, быстр на подъём и хочет прикоснуться к древнейшей истории, ...
24/02/2017, 12:53
3 марта (пятница) в 17:00 состоится праздник весны в программе: хоровое пение, танцы, хороводы, чаепитие   Приглашаем всех желающих...
30/01/2017, 16:12
ХГОО  ФОНД «ИСТОКИ»   4 февраля в 12:45 состоится семинар   Как самому улучшить зрение   В...

Стихии сегодня

Случайные материалы

04/11/2013, 14:11
День Рождения.          День рождения – особая дата. В этот день Солнце входит точно в тот же самый градус знака Зодиака, что и при рождении. В...
07/03/2013, 00:03
Создание своего фундамента общения с природой. Все в Природе находится в резонансе с Богом, и имитировать движения – легчайший способ почувствовать связь...
06/01/2014, 16:31
«Добрый конь подо мною, а Бог надо мною»   2014 год сухой, умеренно плодородный, хлеб будет дешев, а потом подорожает, много будет вина, обогатятся...
13/03/2013, 09:35
14.03. Явдоха – явление Духа (Семаргла). Желать Семарглу Духа твёрдости. Детское пение, печь кренделя. Зазывать (гукать) весну выходили пораньше, пока...
16/08/2017, 22:12
Это затмение Солнца будет наблюдаться в Южной Америке, на территории США, Канады, в Африке, западной Европе, над северо-востоком Тихого океана, в...